В МБДОУ № 238 реализуется дошкольный уровень образования
Формы получения дошкольного образования и формы обучения по конкретной основной общеобразовательной программе - образовательной программе дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, если иное не установлено Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Форма получения образования – ОЧНАЯ, а формы обучения в дошкольной организации имеет свою специфику.
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ - это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме. Формы отличаются по количественному составу участников, характеру взаимодействия между ними, способам деятельности, месту проведения и т. д. (групповые, подгрупповые, индивидуальные…)
В детском саду образовательная программа реализуется в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме
· игры
· познавательной и исследовательской деятельности
· в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка (ФГОС)
Сроки получения дошкольного образования устанавливаются также федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования в соответствии с индивидуальными особенностями развития дошкольника и освоения им образовательной программы.
Нормативный срок обучения по программам дошкольного образования в каждой возрастной группе составляет один год
Краткая презентация образовательной программы
Характеристика контингента воспитанников ДОУ
Основной структурной единицей МБДОУ № 238 является группа воспитанников дошкольного возраста.
В настоящее время в МБДОУ функционирует 5 общеразвивающих групп: 1 группа раннего возраста (с 2 до 3 лет), 4 группы - дошкольные общеразвивающие. Все группы однородны по возрастному составу детей: 2-3 года; 3-4 года; 4-5 лет; 5-6 лет; 6-7 лет.
Используемые программы
Образовательная деятельность в МБДОУ № 238 построена в соответствии с требованиями ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012г. N 273, ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"), Приказом от 30 августа 2013г. N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования", Примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 20 мая 2015г. № 2/15).
По своему организационно-управленческому статусу образовательная Программа МБДОУ № 238 обладает модульной структурой и основывается на принципах ФГОС ДО. Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической, – и часть, формируемую участниками образовательных отношений, особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников.
Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:
психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий,
особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,
особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик,
способов и направлений поддержки детской инициативы,
особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их образовательных потребностей.
Программа содержит описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей, включенных в организационный раздел.
Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации основной общеобразовательной программы дошкольной организации. Система оценивания качества реализации Программы направлена на оценивание созданных МБДОУ условий внутри образовательного процесса.
Перечень программ, обеспечивающих реализацию обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательного процесса:
Полноценное личностное формирование и становление, готовность к школьному обучению, обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности осуществляется посредством реализации примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
В дополнение используются пособия и программы:
- в группе детей раннего возраста реализуются парциальные программы: С.А. Лайзане «Физкультура для малышей», программа развития ребенка в музыкальной деятельности «Малыш» В.А. Петровой.
- в дошкольных группах реализуются парциальные программы: практический курс математики для дошкольников «Игралочка» Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова, региональная программа "Родники Дона" Р.М. Чумичева, О.Л. Ведьмедь, Н.А. Платохина, региональная программа "Приключения Светофора".
Характеристика взаимодействия педагогов с семьями воспитанников
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанниками строится на основе сотрудничества и направлено на оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии их индивидуальных способностей, а также на создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности детского сада.
В основе системы взаимодействия нашего дошкольного учреждения с семьями воспитанников лежит принцип сотрудничества и взаимодействия, позволяющие решать следующие задачи:
изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;
приобщение к участию в жизни детского сада;
изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;
повышение их педагогической культуры.
Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьей:
формирование единого понимания педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;
постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его эффективности;
индивидуальное или групповое консультирование;
просмотр родителями занятий и режимных моментов;
привлечение семей к различным формам совместной с детьми или педагогами деятельности;
установление партнерских отношений;
анкетирование;
опрос;
беседы с членами семьи;
педагогическое просвещение родителей;
общие и групповые родительские собрания;
почта доверия, телефон доверия;
совместные досуги;
анализ детских рисунков и рассказов на заданную тему;
ведение страничек для родителей на сайте МБДОУ.
Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе: ежедневных непосредственных контактов, когда родители приводят и забирают ребенка; ознакомления родителей с информацией, подготовленной педагогами, об их детях; посещения родителями для наблюдения ими деятельности ДОУ («Дни открытых дверей»); неформальных бесед о вопросах воспитания и развития детей или запланированных встреч с родителями воспитателями или специалистами, чтобы обсудить достигнутые успехи, независимо от конкретных проблем.
Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
1. При организации образовательной деятельности в соответствии со ст.16 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012г. № 273-ФЗ в МБДОУ используются информационно-коммуникационные технологии, технические средства.
2. В МБДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
3. На сайте МБДОУ размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих).
4. В МБДОУ имеются в наличии технические средства обучения: компьютеры, ноутбуки, проектор, телевизор, аудиосистемы для коллективного и индивидуального пользования, в том числе для индивидуального и коллективного использования для детей с ограниченными возможностями здоровья, особыми образовательными потребностями.